Новгородская музыкальная школа №1 имени С.В. Рахманинова - Образование Версия для слабовидящих
Образование Печать

<<Сведения об образовательной организации>>

Основным видом деятельности Школы является образовательная деятельность в области дополнительного образования по дополнительным предпрофессиональным  общеобразовательным программам в области музыкального искусства и  дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам.
 

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы (далее ПП)  оформлены в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства  и сроку обучения по этим программам» (далее ФГТ), утверждёнными Приказом Министерства культуры Российской Федерации  от 12.03.2012 г. № 163 и реализуется в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Новгородская детская музыкальная школа № 1 им. С.В.Рахманинова» (далее Школа).
Педагогическая целесообразность  ПП  обусловлена тем, что музыкальное образование призвано решать ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства учащихся. Готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учебе в  образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
ПП составленыс учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлены на:
·      выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
·      создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития учащихся;
·      приобретение учащимися знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
·      приобретение учащимися умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
·      приобретение учащимися опыта творческой деятельности;
·      овладение учащимися духовными и культурными ценностями народов мира;
·      подготовку одарённых учащихся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
ПП разработаныс учётом:
обеспечения преемственности ранее действующих программ  и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Цели ПП:
·      воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
·      формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
·      формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
·      воспитание учащихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
·      формирование у одаренных учащихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
·      выработка у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
 
 Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • выявить интересы и склонности каждого обучающегося к определенному виду учебно-музыкальной деятельности;
  • приобщить учащихся к музыкально-исполнительской культуре;
  • сформировать у учащихся прочные навыки владения музыкальным инструментом;
  • всесторонне развивать музыкальные задатки и способности учащихся;
  • обеспечить условия для профессиональной ориентации одаренных учащихся;
  • активизировать концертную деятельность учащихся и обеспечить их творческую активность;
  • всесторонне развивать эстетический вкус учащихся, мотивацию их творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности.

Отличительной особенностью  ПП является то, что они модифицированы – т.е. адаптированы к условиям образовательного процесса данной Школы. Главная особенность  ПП в комплексном подходек образованию учащихся.
Срок освоения ПП для учащихся, поступивших в школу в 1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет; для учащихся поступивших в 1 класс в возрасте с десяти до двенадцати лет - 5 лет.
Срок освоения ПП для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год (9-й и 6-ой  год обучения соответственно).
Возможна реализация ПП  в сокращенные сроки по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ в пределах осваиваемой ПП.
Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и приступившие к освоению ПП со второго по седьмой классы включительно, имеют право на освоение ОП по индивидуальному учебномуплану. В выпускные классы (восьмой и девятый) поступление учащихся не предусмотрено.
При приеме на обучение по ПП школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, музыкальной памяти.
 
Целью введения в образовательный процесс учебных планов нового поколения является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей группы учащихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого учащегося и, тем самым, дает возможность большому количеству детей включиться в процесс художественного образования. 
Учебные планы предусматривают следующие предметные области:
- музыкальное исполнительство;
- теория и история музыки
и  разделы:
- консультации;
- промежуточная аттестация;
- итоговая аттестация
Формы и режим занятий:
При реализации программ сосроком обучения 8 лет продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программ с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.
При реализации программ со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года, с первого по четвертый классы составляет 39 недель, в пятом классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации программ с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом классе составляет 39 недель, в шестом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в шестом классе составляет 33 недели.
С первого по девятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе  устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные школой.
Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в следующих формах:
индивидуальная (специальность и чтение с листа, музицирование), занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого учащегося. Дифференцированный подход к составлению индивидуальных планов поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.
 - мелкогрупповая (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ансамбль, концертмейстерский класс) - численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек.
-    групповая  (хоровой класс) - численностью от 11 человек.
Реализация ПП обеспечивается консультациями для учащихся, которые проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением и может быть использована на выполнение домашнего задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов), участие в творческих мероприятиях и просветительской деятельности. Выполнение учащимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
Оценка качества реализации ПП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся (в виде выпускных экзаменов). По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Между выпускными экзаменами устанавливается временной интервал  не менее трех календарных дней.
Условия реализации ПП:
Для успешной реализации ПП необходима  система требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ПП.
Реализация ПП обеспечивается преподавателями, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование составляет -  30% в общем числе преподавателей школы, обеспечивающих образовательный процесс по  ПП.
При реализации ПП каждый учащийся  обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. 

ПЕРЕЧЕНЬ
дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства,
реализуемых МБУДО «НДМШ № 1 им.С.В.Рахманинова»

 

Название
 
Срок реализации Возраст учащихся Учебные предметы (подпрограммы)
 ОП «Фортепиано» 8 лет от 6,6 (9)  лет 1. Специальность и чтение с листа 
2. Музицирование 
3. Ансамбль 
4. Концермейстерский класс 
5. Сольфеджио
6. Слушание музыки 
7. Музыкальная литература 
8. Хоровой класс 
9-ый год   1. Специальность и чтение с листа
2. Ансамбль
3. Сольфеджио
4. Музыкальная литература
5. Элементарная теория музыки
 ОП «Духовые  и ударные  инструменты (флейта,  гобой, кларнет,  саксофон)» 8 лет от 6,6 (9)  лет 1. Специальность 
2. Ансамбль 
3. Фортепиано 
4. Хоровой класс 
5. Сольфеджио 
6. Слушание музыки 
7. Музыкальная литература 
9-ый год   1. Специальность
2. Ансамбль
3. Сольфеджио
4. Музыкальная литература
5. Элементарная теория музыки
6. Фортепиано
 ОП «Духовые  и ударные  инструменты» (флейта,  гобой, кларнет,  саксофон) 5 лет от10 (12) лет 1. Специальность 
2. Ансамбль 
3. Фортепиано 
4. Хоровой класс 
5. Сольфеджио 
6. Музыкальная литература 
6-ой год   1. Специальность
2. Ансамбль
3. Сольфеджио
4. Музыкальная литература
5. Элементарная теория музыки
6. Фортепиано
 ОП «Народные  инструменты»
 (баян, аккордеон, домра,  балалайка, гитара)
8 лет от 6,6 (9)  лет 1. Специальность (8 лет)
2. Ансамбль (5 лет)
3. Фортепиано (5 лет)
4. Хоровой класс (3 года)
5. Сольфеджио (8 лет)
6. Слушание музыки (3 года)
7. Музыкальная литература ( 5 лет)
8. Дополнительный инструмент (домра, балалайка -6 лет)
9. Оркестровый класс (5 лет)
9-ый год   1. Специальность
2. Ансамбль
3. Сольфеджио
4. Музыкальная литература
5. Элементарная теория музыки
6. Оркестровый класс
 ОП «Народные  инструменты»
 (баян, аккордеон, домра)
5 лет от10 (12) лет 1. Специальность 
2. Ансамбль 
3. Фортепиано 
4. Хоровой класс 
5. Сольфеджио 
6. Музыкальная литература 
7. Дополнительный инструмент (домра, балалайка )
8. Оркестровый класс
 
6-ой год   1. Специальность
2. Ансамбль
3. Сольфеджио
4. Музыкальная литература
5. Элементарная теория музыки
6. Оркестровый класс
 
 ОП «Струнные  инструменты» (скрипка,  виолончель) 8 лет от 6,6 (9)  лет 1. Специальность (8 лет)
2. Музицирование (5 лет)
3. Ансамбль (5 лет)
4. Фортепиано (7 лет)
5. Сольфеджио(8 лет)
6. Слушание музыки (3 года)
7. Музыкальная литература (5 лет)
8.  Хоровой класс (8 лет)
9. Оркестровый класс (5 лет)
 
9- ый год   1. Специальность
2. Ансамбль
3. Сольфеджио
4. Музыкальная литература
5. Элементарная теория музыки
6. Фортепиано
7. Оркестровый класс
 
 ОП «Хоровое пение» 8 лет от 6,6 (9)  лет 1. Хор 
2. Фортепиано 
3. Основы дирижирования 
4. Сольфеджио 
5. Слушание музыки 
6. Музыкальная лит-ра 
 
9-ый год   1 . Хор
2. Фортепиано
3. Сольфеджио
4. Музыкальная литература
5. Элементарная теория музыки
6. Основы дирижирования

 

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные комплексные программы в области музыкального искусства
 
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные комплексные программы вобласти музыкального искусства (далее ОП) составлены на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» от 19.11.2013 г. Министерства культуры Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программы  реализуются в  муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования  «Новгородская детская музыкальная школа № 1  им. С.В. Рахманинова» ( далее – Школа).
Педагогическая целесообразностьОП обусловлена тем, что музыкальное образование призвано решить ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов, готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учёбе в средних специальных учебных заведениях.
ОП  составленыс учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлены на:
·привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию;
·эстетическое воспитание подрастающего поколения;
·формирование у учащихся общих историко - ­теоретических знаний об искусстве и технологиях;
·приобретение учащимися начальных, базовых художественно­ - творческих умений и навыков .
ОП разработаныс учётом:
обеспечения преемственности ранее действующих программ  и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
ОП реализуютсяпосредством: ­ личностно - ­ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно - ­нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира; ­ вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности; ­ обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы по той или иной специальности музыкального искусства, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы на обучение по предпрофессиональной программе.
Цели ОП​:
·формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
·воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности;
·формирование общей культуры учащихся;
·удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Для достижения целей формируются следующие задачи:
·сформировать у учащихся   навыки владения инструментом;
·всесторонне развивать музыкальные задатки и способности детей;
·активизировать концертную деятельность учащихся и обеспечивать их творческую активность;
·всесторонне развивать эстетический вкус учащихся, мотивацию их к творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности через общение с музыкальным искусством.
Отличительной особенностьюОП является то, что они модифицированы – адаптированы к условиям образовательного процесса данного учреждения.
Содержание ОП и сроки обученияпо ним  разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно.
Школа  имеет право  реализовывать  ОП в сокращённые сроки по  индивидуальным учебным планам.
ОП являются комплекснымии предполагают изучение предметов согласно учебным планам.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
  Минимум  содержания  ОП  должен обеспечивать целостное художественно – эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения  образовательных программ музыкально – исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
  Результатом освоения ОП  является приобретение учащимися следующих знаний, умений  и навыков:
в области исполнительской подготовки:
·навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
·умение использовать выразительные средства для создания художественного образа;
·умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
·навыков публичных выступлений;
в области историко – теоретической подготовки:
·первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
·знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчества великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);
·знаний основ музыкальной грамоты;
·знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
·знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
Способами определения результативности реализации  ОП  являются системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценок, разработанные в Школе и установленные соответствующими  локальными актами.
По окончании освоения ОП выпускникам выдается документ установленного Школой образца.
Условия реализации.
Условия реализации ОП представляют собой систему требований к учебно­ - методическим, кадровым, финансовым, материально - ­техническим и иным условиям реализации программ с целью достижения планируемых результатов освоения ОП.
При реализации ОП со сроком обучения 7 лет продолжительность учебного года составляет 39 недель, продолжительность учебных занятий 34 - ­35 недель.
​В учебном ​году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель.
Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает  график образовательного процесса.
Формы и режим занятий. При реализации  ОП предусматриваются  аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. При этом аудиторные  занятия могут проводиться по группам и индивидуально в зависимости от специфики учебной дисциплины. Индивидуальные занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого учащегося.
 Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением и может быть использована на выполнение домашнего задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов), участие в творческих мероприятиях и просветительской деятельности. Выполнение учащимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
Наполняемость групп, продолжительность и периодичность занятий осуществляется в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами для определённого возраста учащихся.
Предметы учебного плана осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2­х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
ОП  обеспечиваются учебно­ - методической документацией по всем учебным предметам.
Реализация ОП обеспечивается доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио­ и видеозаписей, формируемым по перечню учебных предметов учебного плана. Библиотечный фонд Школы укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно­ - методической литературы по всем учебным предметам.
Реализация ОП обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 10 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной образовательной программе.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 34 - ­35 недель ­ реализация аудиторных занятий. В остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно­просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.
Материально - ­технические условия Школы должны обеспечивать возможность достижения учащимися результатов, предусмотренных  ОП. Материально - ­техническая база Школы должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа должна соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта. Минимально необходимый для реализации  программы  перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально ­технического обеспечения должен соответствовать профилю  программы. Школе необходимо наличие:
● концертного зала с концертным роялем,
● библиотеки,
● учебных аудиторий для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,
● учебной аудитории для занятий по учебным предметам «Хоровое пение» и «Хор» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).
Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию и быть оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6кв.м. В Школе должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.
Школа создаёт условия для взаимодействия с другими образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, использования передовых педагогических технологий.
ПЕРЕЧЕНЬ
дополнительных общеразвивающих общеобразовательных комплексных программ в области музыкального искусства,
реализуемых МБУДО «НДМШ  № 1 им. С.В.Рахманинова».

 
Название Срок реализации Возраст учащихся Учебные предметы (подпрограммы)
ОП «Фортепиано» 7 лет 7(8) – 13(14) лет 1.  Музыкальный инструмент.
2.  Музицирование
3.  Сольфеджио
4.  Слушание музыки
5.  Музыкальная литература
6.  Коллективное музицирование.Хор
7.  Ансамбль или аккомпанемент
ОП «Духовые инструменты (флейта, гобой, кларнет, саксофон)» 7 лет 7(8) – 13(14) лет 1.  Музыкальный инструмент
2.  Музицирование
3.  Сольфеджио
4.  Слушание музыки
5.  Музыкальная литература
6.  Коллективное музицирование.
Ансамбль
7.  Общий курс
( фортепиано, гитара)
ОП «Духовые инструменты (флейта, гобой, кларнет, саксофон)» 5 лет 9(10-12) – 13(14-16) лет 1.Музыкальный инструмент
2.  Музицирование
3.  Сольфеджио
4.  Слушание музыки
5.  Музыкальная литература
6.  Коллективное музицирование.
Ансамбль
7.  Общий курс
 ( фортепиано, гитара)
ОП «Народные инструменты (баян, аккордеон, домра)» 7 лет 7(8) – 13(14) лет 1.  Музыкальный инструмент
2.  Музицирование
3.  Сольфеджио
4.  Слушание музыки
5.  Музыкальная литература
6.  Коллективное музицирование.
Ансамбль
7.  Общий курс
(фортепиано, баян, аккордеон, гитары)
ОП «Народные
инструменты (баян, аккордеон, домра)»
5 лет 9(10-12) – 13(14-16) лет 1.     Музыкальный инструмент
2.     Музицирование
3.     Сольфеджио
4.     Слушание музыки
5.     Музыкальная литература
6.     Коллективное музицирование.
Ансамбль
7.  Общий курс
 (фортепиано, баян, аккордеон, гитара)
ОП «Струнные инструменты (скрипка, виолончель)» 7 лет 7(8) – 13(14) лет 1.    Музыкальный инструмент
2.    Музицирование
3.    Сольфеджио
4.    Слушание музыки
5.    Музыкальная литература
6.    Коллективное музицирование.
Ансамбль или оркестр
7.    Общий курс фортепиано
ОП «Хоровое пение (хор мальчиков)» 7 лет 7(8) – 13(14) лет 1.    Хоровое пение
2.    Хоровое сольфеджио
3.    Сольфеджио
4.    Музыкальный инструмент (фортепиано)
5.    Музицирование
6.    Слушание музыки
7.    Музыкальная литература
8.    Вокал
ОП «Хоровое пение хор девочек)» 7 лет (8) – 13(14) лет 1.    Хоровое пение
2.    Сольфеджио
3.    Музыкальный инструмент (фортепиано)
4.    Музицирование
5.    Слушание музыки
6.    Музыкальная литература
7.    Вокал
8.    Вокальный ансамбль
 
ПЕРЕЧЕНЬ  дополнительных общеразвивающих
 общеобразовательных программ, реализуемых на платной основе


Название Срок реализации Возраст учащихся Учебные предметы (подпрограммы)
Музыкальный инструмент «Фортепиано» 7 лет 7-16 Музыкальный инструмент
Музыкальный инструмент «Скрипка» 7 лет 7-16 Музыкальный инструмент
«Сольфеджио» 7 лет 7-16 Сольфеджио
«Практикум по сольфеджио» 7 лет 7-15 Практикум по сольфеджио
Комплексная программа для дошкольников
(без инструмента)
1 год 6 лет Сольфеджио
Хор
Комплексная программа для дошкольников 1 год 6 лет Музыкальный инструмент ( на выбор: Фортепиано, Скрипка, Виолончель, Баян, Аккордеон, Домра, Блокфлейта)
Сольфеджио
Хор
Комплексная программа для дошкольников
(без инструмента)
2 года 5-6 лет Сольфеджио
Хор
Комплексная программа для дошкольников 2  года 5-6 лет Музыкальный инструмент ( на выбор: Фортепиано, Скрипка, Виолончель, Баян, Аккордеон, Домра, Блокфлейта)
Сольфеджио
Комплексная программа для дошкольников
(без инструмента)
3 года 4-6 лет Сольфеджио
Хор
Комплексная программа для дошкольников 3  года 4-6 лет Музыкальный инструмент ( на выбор: Фортепиано, Скрипка, Виолончель, Баян, Аккордеон, Домра, Блокфлейта)
Сольфеджио
Рисование 1 год 6 лет Рисование
Малышкина школа 2 года 2-4 года Комплексное занятие:
слушание музыки, пение, музыкально – ритмическое движение
Английский язык
(подготовительный курс)
2 года 5-7 лет Английский язык
Английский язык
(начальная школа)
4 года 7-11 лет Английский язык
Английский язык
(средняя  школа)
3 года 11-14 лет Английский язык
 
 
Положение об оказании платных и дополнительных платных образовательных услуг Дополнительные  общеобразовательные программы 5-летний срок обучения
Положение об оказании платных и дополнительных платных образовательных услуг Дополнительные  общеобразовательные программы 7-летний
срок обучения
Положение об оказании платных и дополнительных платных образовательных услуг7 Дополнительные  общеобразовательные программы для дошкольников
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы
Положение об оказании платных и дополнительных платных образовательных услуг Рисование, Малышкина школа, Английский язык.
Положение об оказании платных и дополнительных платных образовательных услуг Программа ранней профессиональной ориентации
 
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 
"Новгородская детская музыкальная школа №1 им.С.В.Рахманинова"
173000, г.Великий Новгород, ул.Большая Московская, д.7
Тел./факс: (8162) 63-49-54
E-mail:
rachmschool@mail.natm.ru